Магия «замороженного света»

Каждый из нас посещал объединения по интересам и помнит эти годы как особенное время. Для некоторых это был период открытий, труда, познания нового, для других ‒  счастливого и весёлого времени, которое всегда приятно вспомнить. Впечатлений множество, но объединяет их одно: объединение по интересам – это то место, где формируются творческие личности, индивиды. А помогает в этом педагог дополнительного образования.

С целью выявления наиболее перспективных педагогов дополнительного образования и их профессионального роста был организован конкурс педагогического мастерства «Педагог дополнительного образования года». В рамках данного конкурса в номинации «Вершины мастерства» 30 января 2018 года отдел технического творчества представила Овсянникова Валентина Игоревна, педагог дополнительного образования объединения по интересам «Цифровое фото».

Валентина Игоревна провела открытое занятие по теме «Фризлайт». Тема занятия была выбрана не случайно: фризлайт  является одним из современных и сложных видов  фотоискусства и популярен не только среди профессиональных фотографов, но и среди молодежи.   Если перевести данное название, то получится ничто иное, как «замороженный свет», а в научной литературе термин «фризлайт» трактуется как рисование светом в пространстве.

Во время занятия Валентина Игоревна смогла создать атмосферу сотрудничества и доброжелательности. Педагог познакомил учащихся с понятием «фризлайт», с основными этапами создания фотографий в данной технике. Отличительной особенностью данного вида искусства является то, что для создания фотоработы в этом стиле требуется целая команда и очень сплоченные действия ее участников.  Именно поэтому одной из главных задач, которая стояла перед педагогом, было умело организовать деятельность учащихся для получения качественного фотоснимка.

После изложения теоретического материала Валентина Игоревна предложила учащимся работу в творческих группах. В качестве кисти и краски использовались различные световые приборы: светодиодные лампочки, фонарики с различными насадками из подручных материалов, световой меч, а в качестве холста и бумаги – фотоаппарат, установленный в ручном режиме съёмки. Валентина Игоревна отметила, что при создании фотоснимков в технике фризлайт необходимо учитывать  много мелочей: как рисовать, куда светить, где стоять, с какой скоростью выполнять команды и т.д. Таким образом, ребятам предстояло в полной темноте, перед камерой, рисовать световыми приборами и экранами мобильных телефонов, при этом самих учащихся не должно было быть видно, а рисунки, созданные ими в воздухе, должны оставаться. В результате получились совершенно фантастические фотографии, которые произвели на членов жюри яркое и незабываемое  впечатление.

Фризлайт очень увлекательное и творческое занятие, доступное для всех, интересующихся искусством фотографии.  Испытать свои возможности  в качестве фризлайтера может каждый из вас. И если у вас возникло такое желание, вы можете посетить объединение по интересам «Цифровое фото», где Валентина Игоревна обучит всех данному мастерству.

Пашкевич Д.Л., методист отдела технического творчества



 

Добавить комментарий