Положение

Положение
об опорной методической площадке
в системе дополнительного образования детей и молодежи

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение определяет порядок организации опорных методических площадок (далее – ОМП), реализующих инновационную деятельность и создаваемых в целях обобщения и диссеминации опыта УДОДиМ по вопросам совершенствования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи.
    2. Статус опорной методической площадки получают базовые УДОДиМ, осуществляющие инновационную деятельность по реализации актуальных образовательных задач и имеющих эффективный опыт обновления научно-методического и методического ресурсов развития профессионализма педагогов. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации программ (проектов), определяющих конкретные направления инновационной деятельности развития УДОДиМ.
    3. Введение УДОДиМ в состав методического кластера, присвоение статуса ОМП осуществляется по рекомендации учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь, республиканской научно-методической секции УДОДиМ, в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными актами.
    4. Опорные методические площадки создаются для реализации приоритетных направлений взаимодействия УДОДиМ, определяющих векторы инновационной деятельности, для поддержки и развития инновационных методических кластеров, внедрения современных моделей диссеминации, позволяющих сделать инновационный опыт достоянием всего педагогического сообщества.
    5. Основными направлениями деятельности ОМП являются:
      • проектирование, апробация и дальнейшее совершенствование вариативных моделей образовательной деятельности, ориентированных на достижение современного качества образования;
      • формирование и развитие инновационных моделей повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
      • систематический анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности, в том числе через подготовку информационно-методических материалов, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
      • формирование открытой профессиональной научно-методической среды с использованием ресурсов УДОДиМ, региона, страны;
      • внедрение в образовательную практику новых, более качественных и эффективных образовательных услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекторий учащихся и педагогов;
      • осуществление сетевого взаимодействия с УДОДиМ в целях распространения собственного инновационного опыта.
    6. Опорные методические площадки являются элементами инновационной методической инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи.
    7. В своей деятельности опорная методическая площадка руководствуется действующим республиканским законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми актами управления образования, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
  1. Управление и координация деятельности опорных методических площадок.
    1. Управление деятельностью ОМП в системе образования региона осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования.
    2. Координацию деятельности ОМП осуществляет учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь
    3. Организационными формами, позволяющими транслировать инновационный опыт деятельности, конференции, семинары, мастер-классы, стажерские площадки, включающие в себя как ресурсы ОМП, так и ресурсы УДОДиМ регионов.

  1. Деятельность опорных методических площадок.   
    1. Опорные методические площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с годовым планом работы учреждения и планом основных республиканских методических мероприятий.
    2. ОМП в рамках собственной деятельности:
      • проводят практико-ориентированные исследования по актуальным проблемам дополнительного образования детей и молодежи с учетом направлений инновационной деятельности,
      • проводят мониторинговые исследования, отражающие эффективность реализации программ (проектов) инновационного развития;
      • разрабатывают эффективные модели распространения лучших инновационных практик,
      • осуществляют консультационно-методическую помощь педагогическим работникам, привлекают при необходимости научных консультантов и высококвалифицированных специалистов,
      • участвуют в научно-практических конференциях и других организационных формах, позволяющих диссеминировать собственный опыт.
    3. НЦХТДМ осуществляет мониторинг деятельности ОМП, организует своевременное и открытое информационное сопровождение проводимых мероприятий.
    4. Руководители ОМП совместно с НЦХТДМ разрабатывают плановые мероприятия и непосредственно руководят их проведением; проводят анализ деятельности ОМП.
    5. По завершении работы ОМП представляет на республиканскую научно-методическую секцию итоговый отчет о результатах своей деятельности с определением дальнейших перспектив.
    6. Результаты деятельности ОМП публикуются на сайте НЦХТДМ.