Школа педагогического мастерства как один из эффективных способов повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования

С целью обеспечения целостности и непрерывности повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования в Витебском областном дворце детей и молодёжи действует дифференцированное формирование педагогов — школа педагогического мастерства «Путь к успеху».

В этом учебном году школу посещало 103 педагога. Из них стажерскую площадку «Введение в профессию» — 20 начинающих педагогов (молодых специалистов), педагогическую мастерскую «Ступени профессионального роста» – 32 педагога (2-й квалификационной категории и без категории),  творческую лабораторию «Поиск, опыт, творчество»- 51 педагог (1-й и высшей квалификационных категорий).

Согласно годовому плану было проведено 9 заседаний школы. Темы заседаний разрабатывались в соответствии с выявленными педагогическими и методическими проблемами в работе педагогов дополнительного образования. На заседаниях школы уделялось значительное внимание вопросам внедрения новых методик, практик, эффективной организации образовательного процесса в объединении по интересам.

Особое внимание в рамках школы отводится стажёрской площадке, которая ориентирована на создание условий для профессионального становления и адаптацию молодых педагогов в системе дополнительного образования детей и молодёжи. Занятия для молодых специалистов были посвящены таким вопросам как: планирование и ведение учебно-планирующей документации педагога в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи, особенностям разработки современного  учебного занятия объединения по интересам, а в заключении с молодыми специалистами был проведен веб-квест «В лабиринте педагогических идей».

К работе школы привлекались опытные педагоги и методисты Витебского областного дворца детей и молодёжи (Харитонова Н.П., Хома Ю.А., Павлинская О.Д., Малиновская Т.А., Прокуденко В.П., Здор Л.Н.); Витебского областного института развития образования (Зязюлькин П.В.), Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодёжи (Кабурова А.В.).

Проведение занятий школы педагогического мастерства «Путь к успеху» организуется в очной и дистанционной формах. В этом учебном году более половины заседаний школы было проведено дистанционно.

Школа педагогического мастерства способствует установлению сотрудничества и взаимодействия между начинающими и опытными педагогами; повышению информационно-коммуникационной культуры педагога; способствует организации непрерывного образования педагогов дополнительного образования Витебского областного дворца детей и молодёжи.


Павлинская О.Д.,

методист отдела организационно-методической работы