Областная интернет-конференция


Условия проведения областной интернет-конференции ”Управление качеством дополнительного образования детей и молодёжи в современных социально-экономических условиях“

Организаторы

Главное управление по образованию Витебского областного исполнительного комитета, Государственное учреждение дополнительного образования ”Витебский областной дворец детей и молодежи“.

Участники

Директора, заместители директоров,заведующие отделами, заведующие учебно-методическими кабинетами,педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи области.

Основное назначение интернет-конференции

Трансляция, обсуждение и продвижение эффективного опыта в сфере управления качеством дополнительного образования детей и молодежи области, определение стратегических ориентиров развития региональной системы дополнительного образования детей и молодежи в современных социально-экономических условиях.

На современном этапе управление качеством образования выступает системообразующим компонентом в системе деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивая целенаправленную работу всех субъектов образовательного процесса по функционированию и развитию, а также создание гибких организационных структур и многообразных образовательных и развивающих программ.

Качество образования – социальная категория,определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Качество дополнительного образования детей и молодежи,его результативность сегодня имеют особую значимость в связи с тем, что это образование позволяет учащемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Управление качеством дополнительного образования —планомерно осуществляемая система стратегических, тактических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования. Улучшение качества — процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области качества образования.

Проблемное поле интернет-конференции

  1. Новое качественное состояние дополнительного образования детей и молодёжи в условиях современного образовательного пространства.
  2. Современные модели управления качеством дополнительного образования детей и молодёжи.
  3. Педагогическое управление как фактор развития личности обучающегося.
  4. Повышение качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодёжи средствами методического обеспечения

Вопросы для обсуждения

  1. Системный подход к управлению качеством дополнительного образования детей и молодёжи.
  2. Государственно-общественные формы управления в сфере дополнительного образования детей и молодёжи.
  3. Управление качеством дополнительного образования детей и молодёжи на основе проектно-программного подхода.
  4. Построение и развитие воспитательной системы учреждения дополнительного образования детей и молодёжи как результат эффективного педагогического менеджмента.
  5. Инновационная деятельность как средство достижения нового качества образования в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.
  6. Современные подходы к управлению научно-методической деятельностью в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи.
  7. Использование потенциала и ресурсных возможностей методической службы в повышении качества дополнительного образования детей и молодёжи.
  8. Профессиональная компетентность как условие обеспечения качества образовательного процесса.
  9. Педагогическое управление развитием способностей и интересов учащихся в процессе освоения программы объединения по интересам.
  10. Повышение качества дополнительного образования детей и молодёжи посредством применения современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
  11. Мониторинг как аспект управленческой деятельности в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи.
  12. Контроль и оценка качества и результативности образовательной деятельности в объединении по интересам.



Информация


Комментарии к “Областная интернет-конференция

  1. Все материалы. размещенные в методической гостиной, актуальны интересны. В каждой работе есть рациональное зерно, чувствуется высокий профессионализм и мастерство участников выставки, желание поделиться с коллегами своим опытом работы.

  2. Представленные материалы на интернет-конференцию очень интересны и полезны, имеют практическую значимость в решении вопросов дополнительного образования детей и молодежи.

  3. Уважаемые коллеги!
    Методическая служба Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи благодарит организаторов интернет-конференции за возможность ознакомиться с представленными к обсуждению материалами. Они помогли ответить на проблемные вопросы, увидеть практические результаты, понять перспективы дальнейшей работы. Абсолютно все материалы интересны, каждый из них имеет свои изюминки. Интересен опыт коллег из Оршанского районного центра творчества детей и молодежи по изучению и апробации педагогических технологий. Эта тема в данный момент очень актуальна для нас. Предлагаем объединить усилия для обсуждения проблемы внедрения метода творческих проектов в образовательный процесс.

  4. Миорский Центр детей и молодежи выражает благодарность организаторам и участникам областной интернет-конференции за предоставленную возможность обмена опытом с коллегами.
    Материалы, представленные участниками, актуальны и востребованы в современных социально-экономических условиях. Особенно интересным и полезным для условий работы нашего Центра мы хотели бы отметить опыт коллег Витебского городского центра детей и молодежи по организации работы методического объединения, заинтересовала нас «Школа эффективной педагогической практики», действующая в Оршанском районном центре творчества детей и молодежи. Возьмем также на заметку идею оршанских коллег по организации каникулярных творческих сборов и опыт глубокских педагогов по составлению портфолио учащихся.

    1. Коллеги, спасибо за оценку нашей работы. Методическая служба нашего учреждения действительно ориентирована на оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства. Своим опытом в данном направлении готовы поделиться в процессе профессионального взаимодействия.

  5. Оршанский районный центр творчества детей и молодежи благодарит организаторов и участников интернет-конференции за возможность познакомиться с опытом работы учреждений образования Витебской области! Очень приятно, что опыт работы нашего коллектива интересен коллегам. Мы готовы к совместной работе с другими учреждениями дополнительного образования по вопросам управления методической деятельностью и совершенствования качества образовательного процесса.

  6. Волчек Инна Петровна, заместитель директора ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи»

    В первую очередь хочется выразить огромные слова благодарности организаторам областной интернет-конференции за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы учреждений дополнительного образования Витебской области.
    Заинтересовал доклад заместителя директора по учебно-методической работе ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи» Татьяны Владимировны Бакановской, которая раскрыла деятельность учреждения по повышению профессиональной компетенции педагогов через работу школы эффективной педагогической практики.
    Интересен опыт ГУО «Витебский городской центр дополнительного
    образования детей и молодежи» по методическому сопровождению применения педагогических технологий в образовательном процессе, который представила в своем докладе заведующий учебно-методическим кабинетом Вероника Александровна Бабахина.
    Интернет-конференция позволила познакомиться с деятельностью ГУДО «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» по реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций у обучающихся второй ступени общего среднего образования в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи» (доклад Галины Ивановны Шалтан, заведующего учебно-методическим кабинетом).
    Методист ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи» Наталья Петровна Харитонова является образцом грамотного и современного подходов в научно-методическом сопровождении дополнительного образования детей и молодежи.

    Уважаемые коллеги. Ждем ваших комментариев об опыте, изложенном в докладах ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи».

  7. Верхнедвинский районный центр детей и молодежи благодарит всех участников интернет-конференции за представленные материалы. Конференция дала возможность познакомиться с опытом работы коллег в сфере управления качеством дополнительного образования детей и молодежи. Все материалы интересны, полезны и актуальны.

Добавить комментарий