Образцовая студия-школа «Парасткi»

В образцовой студии-школе изобразительного искусства «Парасткі» обучаются младшие школьники и дошкольники, возраст которых от 5 до 11 лет. Главной особенностью студии-школы является объединение в единый образовательный процесс двух предметов: «Рисунок и живопись» (педагог Руденко Маргарита Александровна), «Скульптура и керамика» (педагог Воробьева Людмила Владимировна). Педагоги считают, что именно в этот период дети наиболее восприимчивы и стремятся к освоению различных видов художественно-творческой деятельности.

Сочетание изобразительного и декоративно-прикладного направлений обеспечивает устойчивую последовательную систему обучения, позволяет решать комплексные задачи художественного воспитания, начальной допрофессиональной подготовки и ориентации. Благодаря межпредметным связям сравниваются и осознаются особенности изобразительных средств различных видов искусства. Учащиеся овладевают практическими умениями и навыками, осваивают приемы и способы работы с разнообразными изобразительными материалами, знакомятся с различными техниками и приемами художественной работы. Это помогает самостоятельно реализовывать творческие задумки, создавать интересные, выразительные произведения.

За годы существования студии-школы ее воспитанники достигли многих творческих успехов. Ежегодно учащиеся награждаются дипломами и грамотами самых разных конкурсов и выставок международного, республиканского и областного уровня. Так, за последние годы были получены: дипломы I, II, III степени республиканских смотров и конкурсов детского творчества: «Здравствуй, мир», «Калядная зорка», «Рождественская звезда», «АрхНовация»; специальный приз и диплом Международного конкурса детской графики в г.Торунь, Республика Польша.

Художественно-творческая атмосфера студии-школы позволяет учащимся убедиться и утвердиться в личных приоритетах изобразительной деятельности, определить свои интересы, способности, таланты, что позволяет заложить основы изобразительной грамоты и продолжить дальнейшую активную творческую деятельность.