Цель: создание условий для социальной самореализации и формирования активной гражданской позиции учащихся старшего школьного возраста через организацию развивающих занятий.
Задачи: выявить лидеров; реализовывать лидерского потенциала, получение коммуникативных навыков в соответствии с возрастными характеристиками участников; содействовать лидерам молодёжного движения в проектной деятельности и организации мероприятий различной направленности.
Структура и организация деятельности школы «Лидер»: занятия проходят 1 раз в месяц в течение учебного года – каждый второй вторник месяца.
В школе «Лидер» проходят обучение лидеры молодёжных организаций и объединений, члены ученического самоуправления и актив учреждений образования.
Основные формы и методы работы: беседы, пресс-конференции, занятия с элементами тренинга, интерактивные игры и упражнения, сюжетно-ролевое моделирование, практикумы, дискуссии, самопрезентации, проектирование, рефлексия, мониторинг и др.
Управление и руководство школой «Лидер»: руководителем школы «Лидер» является методист по работе со старшеклассниками государственного учреждения дополнительного образования «Витебский областной дворец детей и молодёжи».
Тематический план занятий школы «Лидер»
2013/2014 учебный год (второе полугодие)
Январь | Творческий проект «Дом лидерских качеств»: 1. Развитие проектного мышления. 2. Формирование умений работать в команде. |
Февраль | Занятие с элементами тренинга и интерактивных игр «Деревья-характеры»: 1. Развитие творческих способностей личности. 2. Выявление лидерского потенциала слушателей школы. |
Март | Занятие с элементами тренинга и интерактивных игр «Я – это я!» (шесть граней характера): 1. Сплочение коллектива слушателей школы «Лидер». 2. Постановка приоритетных направлений личностных черт характера и возможность их коррекции через призму лидерства. |
Апрель | Занятие с элементами тренинга и интерактивных игр «Команда лидера»: 1. Формирование умения работать в команде. 2. Развитие лидерского потенциала. |
Май | Видеогостиная «Я в мире Мы» |