Выполнение заданий

ОТЧЕТ


Биоразнообразие

Задание 1.1

Задание 1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Дата выполнения:  май — июнь 2019 года

Участники: учащиеся объединений по интересам «Эко-арт дизайн», «Василинка»

Количество участников    62 человека

Список учащихся:

1.Данилов Владислав 22.Астапенко Доминика 43.Рыжков Михаил
2.Флоренц Дмитрий 23.Богданова Анна 44.Минина Кристина
3.Хмелева Валерия 24.Зеленевская Анна 45.Мороз Варвара
4.Уласевич Андрей 25.Карелина Валерия 46.Новикова Мария
5.Бодялова Анастасия 26.Мамонова Анна 47.Савич Анна
6.Антипенко Тимофей 27.Миронова Анастасия 48.Савич Иван
7.Шестерикова Александра 28.Прокопенко Дарья 49.Селиванова Виктория
8.Гусак Екатерина 29.Руденко Ульяна 50.Ромашко Милена
9.Сердюк Даниил 30.Бархалова София 51.Трибухов Вячеслав
10.Ефимьянова Ксения 31.Берлина Мария 52.Болоцкая Ксения
11.Ракович Вадим 32.Богданова Елизавета 53.Волков Святослав
12.Тимощенко Дарья 33.Бурунова Наталья 54.Гурская Софья
13.Фадеев Захар 34.Гоз Екатерина 55.Железнякова Виктория
14.Шмавгонец Арсений 35.Дологая Мария 56.Козлов Данила
15.Журавкин Даниил 36.Каленкович Анна 57.Максимова Евгения
16.Попко Анна 37.Корзик Егор 58.Мурашко Дарья
17.Латышева Мария 38.Машадеева Карина 59.Самарин Алексей
18.Богданова Анна 39.Тимощенко Виолетта 60.Андорало Ангелина
19.Прокопенко Дарья 40.Сакуновская Маргарита 61.Балашова Екатерина
20.Астапенко Александр 41.Храмцова Виктория 62.Прихожий Максим
21.Шилов Максим 42.Миронова Анастасия  

Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории Витебского областного дворца детей и молодёжи


Задание 1.3

Задание 1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Дата выполнения: апрель – май 2019 года

Участники: учащиеся объединений по интересам «Экологический дозор», «Экомир»

Количество участников   57 человек

Список учащихся:

1.Алещенко Ксения 20.Герасименок Елизавета 39.Синцарева Анна-Мария
2.Баранова Ксения 21.Гомонова Валерия 40.Романовский Владислав
3.Горлачев Матвей 22.Альхимович Дмитрий 41.Лосева Яна
4.Гулейчик Кирилл 23.Журавченко Максим 42.Чадков Антон
5.Корепанов Иван 24.Хамцова Ольга 43.Уткина Дарья
6.Никоненко Анна 25.Чехович Матвей 44.Тихоненко Альбина
7.Подрезова Валерия 26.Шумаров Ян 45.Черкасов Артем
8.Федоров Назар 27.Ярмош Сергей 46.Супруненко Дарья
9.Белезеко Виктор 28.Безлюдов Герман 47.Антоненко Дарья
10.Гусак Ирина 29.Ковалкин Иван 48.Балашова Екатерина
11.Дятлов Кирилл 30.Гончарова Юлия 49.Булыгина Антонина
12.Лихачева Анастасия 31.Болоцкий Егор 50.Жоголь Мария
13.Трубилина Карина 32.Шамков Константин 51.Курьянович Милана
14.Трутнев Николай 33.Егорова Дарья 52.Семенова Екатерина
15.Шарендо Глеб 34.Ходунов Владислав 53.Черкасова Анна
16.Шалейникова Анастасия 35.Трайт Павел 54.Черкасова Надежда
17.Добровольский Павел 36.Касперова Юлия 55.Сапроненко Елена
18.Грищенко Артем 37.Платонова Екатерина 56.Шкиреева Виолетта
19.Прохоренко Александра 38.Семенков Егор 57.Архипова Мария

Разнообразие деревьев и кустарников на территории Витебского областного дворца детей и молодёжи

Происхождение вида Деревья, кустарники
Аборигенные виды деревьев и кустарников Береза повислая
Береза бородавчатая
Боярышник кровавокрасный
Бузина черная
Дуб черещатый
Ель обыкновенная
Ива ломкая
Ива белая
Ива плакучая
Калина обыкновенная
Липа сердцелистная
Рябина обыкновенная
Сосна обыкновенная
Тополь дрожащий
Ясень обыкновенный
Можжевельник обыкновенный
Интродуцированные виды деревьев и кустарников Айва японская
Барбарис обыкновенный
Вейгела обильноцветущая
Гортензия
Ель колючая
Жимолость татарская
Ирга канадская
Кизильник горизонтальный
Кизильник прижатый
Клен татарский
Клен гиннала
Можжевельник казацкий
Облепиха крушиновая
Рододендрон индийский
Самшит вечнозеленый
Сирень обыкновенная
Смородина душистая
Снежноягодник обыкновенный
Сосна горная
Спирея японская
Спирея Дугласа
Тополь черный
Туя западная
Форзиция
Чубушник душистый

Задание 1.5

Задание 1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых натерритории учреждения образования (или территории природного окружения учреждения образования)

Дата выполнения:  май 2019 года

Участники: учащиеся объединений по интересам «Зоомир», «Зоология»

Количество участников    48 человек

Список учащихся:

1.Балашова Екатерина 17.Щитенко Олег 33.Космынев Денис
2.Гладыш Кристина 18.Абручнев Ярослав 34.Крученков Никита
3.Семенова Екатерина 19.Богданова Дарья 35.Прышко Александра
4.Андарало Вероника 20.Мамонова Анна 36.Семейников Иван
5.Ефременко Виктория 21.Клепик Карина 37.Хайсов Павел
6.Кухарева Елизавета 22.Михайлова Вероника 38.Морозова Арина
7.Смолевская Анна 23.Руденко Ульяна 39.Шейко Илья
8.Лепешкин Владислав 24.Гринько Илья 40.Выдрова Оксана
9.Шляхтина Вероника 25.Дерябин Захар 41.Утькова Полина
10.Богданов Тимофей 26.Косарев Антон 42.Ковалевич Дарья
11.Филатова Виктория 27.Рыжов Алексей 43.Толопило Анна
12.Боруско Диана 28.Суханов Александр 44.Исаченков Евгений
13.Логунова Виктория 29.Козлова Виктория 45.Буглак Александр
14.Иванова Кристина 30.Барановская Виктория 46.Соколов Иван
15.Демко Карина 31.Блинова Анна 47.Моченя Алина
16.Гурская Софья 32.Изофатов Денис 48.Грибовская Ксения

В мае 2019 года учащиеся объединений по интересам «Зоология» и «Зоомир» проводили наблюдения за беспозвоночными животными, обитающими на территории Витебского областного дворца детей и молодёжи. Первыми мы обнаружили следующих насекомых: мокрицу, черного садового муравья, клопа-пожарника, листоеда тополевого. Свои наблюдения мы проводили в 14.00. Ежедневно фиксировали  данные наблюдений в дневник.

Но затем решили проводить свои наблюдения в вечернее время, так как интересующие нас насекомые ведут, в основном, сумеречный и ночной образ жизни. Результаты наблюдений можно увидеть в таблице дневника наблюдений.


Задание 1.8

Задание 1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования (или территории природного окружения учреждения образования) искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Дата выполнения:  март – апрель 2019 года

Участники: учащиеся объединений по интересам «Аквариумистика», «Юный зоолог»

Количество участников    59 человек

Список учащихся:

1.Буракова Анна 21.Гойтан Виктория 41.Глушнев Радион
2.Громова Анастасия 22.Гусак Екатерина 42.Желамский Константин
3.Дубец Алина 23.Колос София 43.Желудок Дмитрий
4.Дункевич Кирилл 24.Куксо Дарья 44.Рытиков Матвей
5.Кокос София 25.Курьянович Милана 45.Пипкина Валеоия
6.Леонова Анастасия 26.Котикова Дарья 46.Прокопович Артем
7.Непша Алексей 27.Павловец Максим 47.Хайдина Кристина
8.Куртинов Алексей 28.Скоренко Елизавета 48.Саникович Даниил
9.Брумлицкий Герман 29.Романенко София 49.Долгая Мария
10.Васильева Дарья 30.Ромоновская София 50.Жогель Мария
11.Левицкий Герман 31.Лазоренко Александр 51.Кажановский Дмитрий
12.Попов Максим 32.Маклиева Алеся 52.Ставров Артем
13.Романенко Алексей 33.Квир Екатерина 53.Супруненко Дарья
14.Шехинский Артем 34.Труховец Егор 54.Тиханенко Альбина
15.Шохис Екатерина 35.Шитловская Ксения 55.Терехович Дмитрий
16.Яночкин Никита 36.Шестерикова Анна 56.Уткина Дарья
17.Антоненко Яна 37.Александренко Даниил 57.Балашова Екатерина
18.Вошмилова Елизавета 38.Подрез Валерия 58.Булыгина Антонина
19.Гаврилова Вероника 39.Кривец Ксения 59.Вавилов Назар
20.Глушнева Елизавета 40.Котева Дарья  

В марте 2019 года учащиеся объединений по интересам «Аквариумистика» и «Юный зоолог» организовали конкурс на лучший домик для птиц. В апреле скворечники (98) и синичники (54) разместили на учебном эколого-биологическом комплексе Витебского областного дворца детей и молодежи и прилегающей территории. Юные экологи наблюдали за заселением домиков для пернатых друзей. Всего в наших убежищах поселилось 82 скворца и 46 синиц.


Задание 1.9

Задание 1.9. Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения убежища для беспозвоночных животных

С марта по апрель 2019 года учащиеся объединений по интересам «Зеленый чердачок» и «Мир вокруг нас» реализовали на территории учебного эколого-биологического комплекса проект «Домик для насекомых».

Этапы проекта:

  • Конкурс проектов «Лучший отель для насекомых».
  • Изучение литературы.
  • Разработка проекта.
  • Реализация проекта.
  • Наблюдение за жителями домика.
  • Подведение итогов.

Наблюдения проводились с 25 марта по 25 мая 2019 года. За этот период смогли определить (с помощь определителей) и изучить  11 видов насекомых, посетивших «отель». В течение всего времени  вели дневник, в котором  отмечали свои наблюдения, указывая погодные условия.

По результатам исследований, наиболее часто встречающиеся виды:

  • Жужелица садовая
  • Божья коровка
  • Черный садовый муравей
  • Уховертка
  • Жук-пожарник

Данный отрезок времени  не достаточен для основательных выводов и полного анализа. Учащиеся продолжают исследования и планируют провести наблюдения за численностью видов и их разнообразием в зависимости от:

  • погодных условий
  • время наблюдений
  • местоположения «отеля»

В ходе реализации проекта учащиеся освоили технологию строительства многоквартирного убежища для насекомых, создали искусственный домик для насекомых. Провели  наблюдения за первыми посетителями убежища и скоростью его заселения, определили виды насекомых, посетивших убежище и изучили их биологические особенности.

Участники проекта создали условия для привлечения насекомых в домики, что позволит увеличить их видовой состав на данной территории, подтвердили гипотезу о том, что привлечь полезных насекомых на учебный эколого-биологический комплекс возможно, если созданы условия для их обитания.

Впереди лето, активность насекомых увеличится, и наверняка мы сможем наблюдать большее видовое разнообразие.

Список учащихся:

1.Васильев Евгений 12.Андрусь Назар 23.Шпакова Елизавета
2.Воронова Мария 13.Бруев Артем 24.Аксенова Ксения
3.Зайцева Янина 14.Волков Максим 25.Аксенов Максим
4.Зябкин Андрей 15.Гуз Александр 26.Воробьев Егор
5.Коткова Мария 16.Гаманек Михаил 27.Вокеша Яна
6.Леонова Анна 17.Горнак Артем 28.Васильев Андрей
7.Ляховская Светлана 18.Дворак Ксения 29.Жих Дарья
8.Ляховский Владислав 19..Елоцева София 30.Маслов Ян
9.Платонов Павел 20.Зеленевский Роман 31.Андрончик Ярослав
10.Удовиченко Кристина 21.Андрианова Дина 32.Ашкалов Станислав
11.Шишков Александр 22.Антонова Ангелина  

Задание 1.12

Задание 1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Дата выполнения:  апрель – июнь 2019 года

Участники: учащиеся объединений по интересам «Природа и человек», «Экологический экспресс»

Количество участников    68 человек

Список учащихся:

1.Путькова Дарья-Руфь 24.Бадялова Анастасия 47.Иванова Дарья
2.Ходунов Владислав 25.Степанова Полина 48.Кацура Анастасия
3.Туров Дмитрий 26.Сущенко Евгений 49.Маркова Анна
4.Трайт Павел 27.Демешко Карина 50.Василевская Софья
5.Лобусова Алина 28.Максимова Евгения 51.Голубцов Егор
6.Железняков Матвей 29.Самарин Алексей 52.Гончаров Илья
7.Саникович Алина 30.Болоцкая Ксения 53.Бадялова Ирина
8.Супруненко Андрей 31.Авференок Валерий 54.Варнакова Виктория
9.Парубец Виктория 32.Бодялова Алина 55.Вишнякова Анна
10.Тестерикова Александра 33.Мульц Кира 56.Клецкова Дарья
11.Ефременко Виктория 34.Блохина Вероника 57.Комлева Анастасия
12.Барановская Виктория 35.Короткая Анастасия 58.Козаченко Алина
13.Егоренкова Дарья 36.Азаренок Анна 59.Марецкая Ульяна
14.Васильков Максим 37.Антух Мария 60.Матюшкова Маргарита
15.Свченкова Анастасия 38.Абойнова София 61.Новикова Мария
16.Еремина Виктория 39.Сычова Екатерина 62.Путькова Даруфа
17.Блинова Анна 40.Дашкевич Кира 63.Уткина Дарья
18.Дворникова Мария 41.Мамонова Анна 64.Архиповская Елена
19.Андорало Вероника 42.Миронова Анастасия 65.Гурдо Анастасия
20.Вяль Мария 43.Руденко Ульяна 66.Добровольский Павел
21.Авференок Андрей 44.Будянова Александра 67.Жукьян Анастасия
22.Масколева Дарья 45.Шаврова Карина 68.Зубков Артем
23.Никитенко Полина 46.Архипова Мария  

В апреле 2019 года учащиеся объединений по интересам в рамках «Недели добра» высадили саженцы ели и сосны в дендрарии на территории Витебского областного дворца детей и молодёжи. В рамках слета юных лесоводов по традиции участники слета посадили аллею из сосновых деревьев.

На территории учебного эколого-биологического комплекса был создан «дикий луг» площадью 25 м2. В следующем году планируется расширить территорию «дикого луга» до 40 м2.


Водосбережение

Задание 3.4

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

В марте – апреле 2019 года учащиеся объединений по интересам «Наблюдение за реками», «Василинка» и «Зоология» провели исследование потребления воды в семье. Цель работы: выяснить расход воды в семье, установить соотношение потребления воды на разные нужды. Для проведения исследований 1 марта были зафиксированы показания счетчиков воды. Для чистоты эксперимента члены семьи не знали о проводимом эксперименте. 31 марта были сняты новые показания. По результатам исследования был вычислен средний расход воды на семью из 3 человек за месяц (10210 литров). Члены семьи получили памятки по экономному использованию воды и были предупреждены, что с 1 апреля проводится учет потребления воды. В итоге за апрель одной семьей из 3 человек было израсходовано в среднем на 1348 литров воды меньше (8862 литров).

Кроме общего учета учащиеся подсчитали расход воды на различные нужды за один день и подсчитали средний показатель за месяц. В таблице приведен пример показателей семьи из 4 человек.

Цель использования воды Использование в день, л Использование в месяц, л
Личная гигиена 27,7 831
Приготовление пищи и мытье посуды 9 270
Стирка 6 180
Уборка квартиры 5 150
Уход за домашними животными 1 30
Полив цветов 2 60

Для удобства сравнения была построена диаграмма:

В результате исследований было установлено, что больше всего воды используется в целях личной гигиены, меньше всего – на уход за домашними животными.

Исследование показало, что следуя простым правилам водосбережения можно значительно сократить потребление воды. В перспективе учащиеся планируют исследовать потребление воды в зависимости от сезона года.

Участники исследований:

1.Косарь Антон 26.Карпуненко Алина 51.Баянова Виктория
2.Руденко Ульяна 27.Дятлов Кирилл 52.Жук Ксения
3.Антипенко Татьяна 28.Замалина Полина 53.Карчевская Дарья
4.Босялова Анна 29.Старовойтов Иван 54.Квирь Екатерина
5.Романова Светлана 30.Михайлов Илья 55.Котикова Кира
6.Шерстнева Екатерина 31.Мурашко Дарья 56.Красницкая Валерия
7.Дворак Мария 32.Григорьева Арина 57.Курьянович Милана
8.Изофатов Денис 33.Демешко Карина 58.Михайлова Алеся
9.Клюева Валерия 34.Лазуко Анастасия 59.Науменкова Алина
10.Семенова Екатерина 35.Богданович Мария 60.Трухнов Егор
11.Ходырева Анастасия 36.Кваша Алина 61.Цуранова Полина
12.Храмцова Виктория 37.Савич Анна 62.Левицкий Клим
13.Адамчук Мария 38.Баязитова Злата 63.Баркова Ульяна
14.Акуленко София 39.Бояшова Татьяна 64.Андрусь Назар
15.Бочкарева Полина 40.Железняков Матвей 65.Бруев Артем
16.Германенко Яна 41.Лапикова Анна 66.Бакевич Анастасия
17.Деулина Мария 42.Китаева Александра 67.Белезеко Виктор
18.Кароткина Александра 43.Комаров Максим 68.Боброва Дарья
19.Клишевская Илона 44.Макренес Кристина 69.Богданова Ксения
20.Кузнецова Мария 45.Путькава Дарья 70.Горлачева Анна
21.Лапоухова Екатерина 46.Саникович Алина 71.Губин Роман
22.Миронов Никита 47.Тихоненко София 72.Гусак Ирина
23.Мулюкова Влада 48.Хотько Полина 73.Дектярева Юлия
24.Шахорский Никита 49.Ходунов Владислав 74.Ловусова Алина
25.Антоненко Яна 50.Федорович Татьяна 75.Шарендо Глеб

Обращение с отходами

Задание 4.5

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Мы с детства привыкли, что чистота – залог здоровья! И нам трудно представить, во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5м. Для произведенного человечеством мусора скоро понадобится вторая такая же планета. Так считают экологи. Что мы делаем не так?

Учащиеся экологического отдела решили провести исследование по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Исследованию предшествовало проведение нескольких акций. В феврале – марте учащиеся объединений по интересам «Цветоводы-дизайнеры» и «Зоология» организовали и провели акцию по сбору макулатуры «Мы вместе». В результате было собрано более 100 килограмм макулатуры.

В рамках Недели леса учащиеся объединений по интересам «Природа и человек» и «Экологический экспресс» участвовали в мероприятии по очистке лесной зоны территории детского оздоровительного лагеря «Дружные ребята» от мусора.

 Заинтересовавшись вопросом раздельного сбора мусора, учащиеся приступили к исследованию. Каждый день в течение одной недели учащиеся сортировали, взвешивала и записывала бытовые отходы своей семьи. Исследование проводилось в 40 семьях учащихся  экологического отдела. Затем подсчитали массу каждой категории бытовых отходов и общую массу отходов.

Таблица «Состав отходов»

По результатам исследований была построена диаграмма, на которой видно, что самая большая часть отходов приходится на пищевые отходы (53,3%). На втором месте – бумага (17,5%), на третьем – пластик (16,7%). Меньше всего в отходах присутствует текстиль (0,2%) и металл (0,7%).

Диаграмма «Процентное соотношение различных категорий домашних отходов»

Всего за 6 дней 40 семей  собрали 190555 грамм отходов. На одну семью в среднем приходится около 5 килограмм мусора. Проведя расчеты, учащиеся подсчитали, что за месяц этот показатель будет равен – более 20 килограмм, за год – 240 килограмм мусора.

Проанализировав полученные данные, были составлены памятки по минимизации домашних отходов и разработаны рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.


Пункты приема вторичного сырья в городе Витебске

Макулатура, пластмасса, стеклобой, текстиль:

  • проспект Строителей, 12;
  • улица Гагарина, 24;
  • улица 39-й Армии, 9;
  • улица 3-я Народная (в районе улицы Берестеня), рядом с баней №7;
  • посёлк Руба на улице Центральной, 1.
  • улица Чкалова, магазин «Веста»;
  • улица Сенненская, 25а;
  • улица 4-я Клиническая, 59;
  • улица Локомотивная, 4а;
  • Московский проспект, 9г;
  • проспект Черняховского, 20б;
  • улица Ленинградская, 12;
  • улица Ленинградская, 138;
  • улица Полярная (возле здания бани);
  • улица Золотогорская, 17а.

Аккумуляторы, градусники, лампы

  • улица 5-я Кооперативная, 10;
  • улица Ленинградская, 193а;
  • улица Герцена, 10/1.

Лом и отходы металлов

  • улица Транспортная, 9.


Участники исследований:

  1. Васильева Дарья
  2. Воробьев Кирилл
  3. Воробьева Дарья
  4. Воронкова Анна
  5. Ковров Александр
  6. Куртиков Алексей
  7. Пискунова Алена
  8. Романенко Александра
  9. Агафонова Алеся
  10. Гончаренко Анастасия
  11. Гришанов Роман
  12. Гуц Даниил
  13. Делендик Максим
  14. Коровикова Анастасия
  15. Прохоров Антон
  16. Ушал Роман
  17. Савицкий Игорь
  18. Бужинская Ксения
  19. Войтович Вадим
  20. Ганущенко Валерия
  21. Гендель Виктория
  22. Камкова Анастасия
  23. Кудрякова Виктория
  24. Петрушин Станислав
  25. Романова Софья
  26. Скачкова Софья
  27. Хубецова Дарья
  28. Чистякова Кира
  29. Захаревский Егор
  30. Кублицкая Ксения
  31. Саулич Дарья
  32. Селезнева Диана
  33. Скачкова Ульяна
  34. Ходорцова Виолетта
  35. Шакис Екатерина
  36. Шульженко Маргарита
  37. Аметьева Мария
  38. Буракова Анна
  39. Бурова Валерия
  40. Григорьева Мария

Экологические инициативы

Задание 5.2

Задание 5.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал

В июне 2019 года учащиеся объединений по интересам экологического отдела провели акцию «Вместе за чистый город». Изучив литературу и интернет источники, ребята разработали буклеты и листовки по энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами и изучению биоразнообразия. Всего в акции приняли участие 37 учащихся объединений по интересам «Эко арт дизайн», «Планета цветов» и «ЭкоПростор». Листовки были расклеены в близлежащих учреждениях образования и магазинах, буклеты раздавали прохожим. В результате акции было расклеено 14 листовок, роздано 34 буклета.

Участники акции:

1.Гордиенко Анна 14.Безенов Андрей 26.Сытенко Анастасия
2.Григорьева Юлия 15.Гиро Дмитрий 27.Храмкова Елизавета
3.Кириенко Ангелина 16.Гончаров Тимофей 28.Шиканова Анастасия
4.Леурдо Елизавета 17.Грицкевич Анастасия 29.Юсифова Алина
5.Пригожая Ия 18.Рогозина Анастасия 30.Грицай Анастасия
6.Судиловская Вероника 19.Козлов Илья 31.Аноненко Дарья
7.Федорова Валерия 20.Кравцов Дмитрий 32.Вишневская Анастасия
8.Юрченкова Татьяна 21.Месниченок Ангелина 33.Дубровская Екатерина
9.Вишнякова Анна 22.Парамонова Алина 34.Курицова Алиса
10.Дубровская Екатерина 23.Рогозина Анастасия 35.Мороз Варвара
11.Левина Ирина 24.Романович Мария 36.Соловьева Вероника
12.Синыцина Анастасия 25.Хромова Людмила 37.Шипуля Юлия
13.Абнер Дарья    

Энергосбережение

Задание 2.5

Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

В мае 2019 года учащиеся объединений по интересам «Экологический дозор», «Экология города» и «Экознайка» провели исследование потребления электроэнергии и расходования тепла дома. В течение недели учащиеся наблюдали за показаниями счетчиков, отмечая их на карточках.

В результате исследования были сделаны выводы, что основными ошибками использования электроэнергии являются:

  • оставленные в режиме ожидания электроприборы;
  • неполная загрузка стиральной машины;
  • использование общего освещения комнаты вместо точечного;
  • кипячение полного чайника воды вместо необходимого количества.

По итогам исследований учащиеся создали памятки по экономному использованию электроэнергии и тепла в своей квартире.

После этого ребята продолжили исследования, выполняя рекомендации памяток. В результате средние показатели изменились. По итогам исследований был составлен график среднего потребления энергии, на котором красной линией отмечены показания до использования рекомендаций, синей линией – после.

Это доказывает, что выполняя простые советы можно сэкономить значительную часть электроэнергии и денег. Учащимися было подсчитано общее количество сэкономленной электроэнергии. Расчеты показали существенную экономию средств на оплату за электроэнергию.

Коллективом учащихся «Экознайка» была разработана настольная игра «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений». Игра предназначена для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста и позволяет в увлекательной форме познакомиться с простыми правилами энергосбережения и энергоэффективности.

Участники исследовательского проекта:

1.Балашова Екатерина 30.Попов Максим 59.Пушкова Полина
2.Булыгина Екатерина 31.Соболевский Илья 60.Романовская Анастасия
3.Черкасова Аня 32.Новацкая Милена 61.Мульц Кира
4.Черкасова Надя 33.Журко Евгений 62.Платонова Настя
5.Карпова Екатерина 34.Воробьев игорь 63.Блохина Вероника
6.Уткина Дарья 35.Калышова дарья 64.Короткая Катя
7.Жоголь Мария 36.Леонова Настя 65.Каперцова Юля
8.Семенова Екатерина 37.Альхимович Дмитрий 66.Азаренок Аня
9.Старовойтова Алина 38.Гончарова Юлия 67.Кузнецова Таня
10.Шпиреева Виолетта 39.Гомонова валерия 68.Суповская Настя
11.Супруненко Елена 40.Егорова Дарья 69.Магучая Карина
12.Супруненко Дарья 41.Морозова Мария 70.Роева Ульяна
13.Шерстнев Дмитрий 42.Чехович Матвей 71.Годуненко Света
14.Литвинов Николай 43.Хамцова Ольга 72.Ляховская Аня
15.Эль Хури Герман 44.Ковалкин Иван 73.Чунова Дарья
16.Исаева Елена 45.Шумаров Ян 74.Шаренда Анна
17.Садькова Валерия 46.Ярмош Сергей 75.Корунная Анна
18.Булкина Ирина 47.Журавченко Максим 76.Масловский Артем
19.Тихоненко Альбина 48.Шамков Константин 77.Новикова Настя
20.Бабич Александр 49.Синдревич Максим 78.Рашульнян Анна
21.Гаврилов Сергей 50.Суходольская Елизавета 79.Демещенко Полина
22.Хотулев Кирилл 51.Суходольская Ирина 80.Анешонок Алина
23.Комаров Максим 52.Сыч Арина 81.Щербина Яна
24.Козлова Ирина 53.Тимощенко Ксения 82.Корпушенко Маша
25.Ярмош Светлана 54.Утькова Полина 83.Грирогрчук Иванна
26.Желудева Кристина 55.Ушал Константин 84.Васехо Дарья
27.Мирончик Иван 56.Фомина Валерия 85Дубровская Катя
28.Крицкая Валерия 57.Моченя Алина 86.Петрушин Станислав
29.Сорокин Герман 58.Полещук София