Уважаемые коллеги!
Отдел организационно-методической работы предлагает следующие методические услуги:
-
- Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров разного профиля деятельности.
-
- Выпуск методической продукции (по запросу).
-
- Предоставление материалов методического фонда по научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи (в электронном виде).
-
- Проведение мониторинговых исследований в системе дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Организация выставок методических материалов и педагогического опыта, в том числе, на базе учреждений образования.
-
- Оказание консультативной помощи.
- У нас можно получить доступ к электронным банкам научно-методических материалов и педагогического опыта:
«Модели педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей и молодежи»
«Мое лучшее занятие»: методические разработки учебных занятий в объединениях по интересам
«Я — грамадзянін Беларусі»
«Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: региональный опыт»
«Учреждения дополнительного образования детей и молодежи в формате 3К: консолидация, кооперация, консалтинг»
«Профессионализм. Компетентность. Творчество»: материалы из опыта работы методических формирований педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи
«Правильный профессиональный выбор — уверенное будущее молодого поколения!»
«Малая родина — большая любовь»
- Авторские семинары-практикумы:
-
- Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования.
-
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Методическое сопровождение воспитательной работы в учреждении образования.
- Ученическое самоуправление как цель, средство и результат воспитательной системы учреждения образования.
- Мастер-классы:
-
- Методическое объединение как фактор повышения качества и эффективности образовательного процесса в объединении по интересам.
-
- Программы и проекты в системе воспитания и дополнительного образования детей и молодежи: виды, структура, технология разработки.
-
- Ученическое самоуправление в учреждении образования: моделирование и построение системы.
-
- Информационно-наглядное обеспечение деятельности ученических коллективов в учреждении образования (объединений по интересам в учреждении дополнительного образования детей и молодежи).
-
- Методическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе в условиях учреждения общего среднего образования.
-
- Методическая продукция как процесс и результат методической деятельности в учреждении образования.
-
- Комплексное методическое обеспечение как модель структуры, содержания и результатов педагогической деятельности.
-
- Профессиональная деятельность методиста: сущность, функции, содержание.
- Использование кластерной системы в организации управления научно-методической деятельностью в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
- Практические занятия:
-
- Организационно-деятельностные игры по проблемам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Педагогическая мастерская ”Создание организационно-содержательных моделей и развития профессионально-творческого потенциала педагогических кадров“.
-
- Имитационно-продуктивная игра ”Аукцион форм воспитательной работы“ (учебных занятий, обучения педагогических кадров).
-
- Творческая лаборатория ”Моделирование и построение системы воспитательной работы в учреждении образования“.
-
- Организационно-обучающая игра ”Воспитательная система класса: структура, модели, содержание“.
-
- Деловые игры ”Профессиограмма как концептуальная основа деятельности управленческих кадров учреждений дополнительного образования детей и молодежи“, ”Обучение ученического актива: вариативность форм, моделей, технологий“.
- Практикум ”Информационно-наглядное обеспечение жизнедеятельности детских коллективов в воспитательно-оздоровительном учреждении образования.
- Выступления и консультации:
-
- Активные и интерактивные формы и методы обучения учащихся на занятиях в объединении по интересам и ученического актива.
-
- Анализ и самоанализ деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Ведение документации в деятельности педагога дополнительного образования: виды, требования, содержание.
-
- Выставочная деятельность как средство развития региональной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Инновационные подходы в организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи: региональный опыт.
-
- Исследования в системе методической деятельности: сущность, виды, алгоритм проведения.
-
- Клубы и клубно-профильные формирования в системе воспитательной работы учреждения образования.
-
- Коллективная творческая деятельность как средство формирования ученического коллектива.
-
- Методика программирования воспитательной работы в учреждении образования.
-
- Методическая поддержка педагога в подготовке к аттестации.
-
- Методическое обеспечение реализации программы воспитания учреждения образования.
-
- Методы обучения: классификация, характеристика, особенности применения.
-
- Модели организации летней смены в воспитательно-оздоровительном учреждении образования.
-
- Моделирование продуктивной управленческой деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Мониторинг качества и результативности методической деятельности в учреждении образования.
-
- Мониторинг результативности и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи: основные направления, содержание, виды и формы методической деятельности.
-
- Номенклатура дел учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Нормативно правовое обеспечение летней оздоровительной кампании.
-
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Образовательная программа как нормативная модель организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Обучение управленческих кадров учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Организация работы с педагогическими кадрами в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи.
-
- Основные направления, содержание и планирование воспитательной работы в оздоровительном лагере летом.
-
- Основные требования к ведению документации структурного подразделения в системе дополнительного образования.
-
- Отряд в летнем оздоровительном лагере: организационно-содержательные аспекты деятельности.
-
- Организация деятельности методиста в современных условиях: приоритетные направления деятельности и содержательные аспекты.
-
- Педагогический совет – методика подготовки и проведения.
-
- Планирование деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.
-
- Планирование работы объединения по интересам.
-
- Профессиональная компетентность педагогических работников как условие повышения качества образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Пути, средства и формы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в учреждении образования.
-
- Современные формы и методы организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Статистический мониторинг деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Учебное занятие в объединении по интересам: вариативность форм, моделей и технологий педагогической деятельности.
-
- Учебно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
-
- Учреждения дополнительного образования детей и молодежи и учреждения общего среднего образования: пути взаимодействия и сотрудничества.
-
- Формы воспитательной работы: сущность, классификация, проблема выбора.
-
- Формы представления результатов усвоения образовательной программы на основе фиксирования и обобщения достижений обучающихся.
- Эффективный педагогический опыт: от выявления до внедрения в практику работы.