Маркетинг — это искусство продать людям то, о чем они еще не знают

Именно так началось наше интервью с профессионалом своего дела Еленой Ивановной Прохоренко, которая не один год работает маркетологом в сфере социальных медиа. В ходе нашего разговора я получил достаточно интересные ответы, о которых вам сейчас расскажу.

В чем заключается работа маркетолога?

Прежде всего, в 21 веке у маркетологов очень разнообразная сфера деятельности. Вот, например, у меня в кабинете работает пять коллег, и каждый из них занимается отдельным видом работы. Есть маркетолог-аналитик. Он собирает данные и делает на их основании анализ. Есть маркетологи, которые занимаются непосредственным изготовлением и применением рекламных материалов, например, листовок, рекламных баннеров. Я же занимаюсь маркетингом в сфере социальных медиа. Это так называемый ”эсэмэмщик“.

Какими качествами должен обладать маркетолог?

Специалист этой сферы должен обладать широким кругозором, быть, скажем, ”на волне жизни“. Он должен знать, чего хотят люди, чувствовать и взаимодействовать с обществом.

Сложная ли это профессия?

В этой профессии нужно уметь апеллировать данными, иметь аналитический склад ума. Ведь каждый день независимо от специализации нам приходится работать с огромным потоком информации. Будь то работа с цифрами или с новыми рекламными проектами и акциями.

Знаете ли вы историю маркетинга?

Я помню, писала  курсовую работу в университете на эту тему. Как понятие эта наука появилась только в конце 19 века. Первыми же маркетологами считают антрапренеров  цирков и театров. Однако нечто похожее на маркетинг существовало еще в 17 веке. Ведь именно тогда активно развивалась торговля между странами. А где торговля – там и маркетинг!

Как вы пришли в эту профессию ?

Попала в эту профессию случайно. Изначально хотела быть писателем. Поступила на факультет журналистики.  Потом распределилась на специализацию ”связи с общественностью“. Однако через некоторое время решила поменять сферу деятельности. И вот уже который год я маркетолог!

Расскажите о секретах маркетинга?

Маркетинг  тесно взаимосвязан с человеком. Он необратимо влияет на нас. Банеры, плакаты, листовки и даже обертка от конфет — все это часть маркетинга.  Сейчас, если мы зайдем в любой магазин, для того, чтобы дойти до хлеба, нам надо пройти все продуктовые отделы, так скажем «змейкой», захватив при этом парочку ненужных товаров. Также современные супермаркеты заказывают специальные аппараты, которые распрыскивают запахи свежей выпечки и зелени, заставляя доверчивых клиентов покупать больше. И еще с десяток таких уловок.

Как не попасть на уловки маркетолога?

Это очень сложно. Ведь на то они и маркетологи. Однако если отдавать отчет своим действиям, ходить со списком продуктов в магазин и быть, что немаловажно, сытым перед запланированным походом, то ни одна уловка не заставит вас потратить деньги зря.

Что вы пожелаете начинающим маркетологам?

Посмотреть фильм ”Чего хотят женщины“. Там очень хорошо показано, как правильно идти в народ, слушать и прислушиваться  к обществу. И вообще смотреть как можно больше художественных фильмов. Общаться с коллегами, вступить в какие-либо чаты маркетологов. И самое главное — побольше читать. Развивать себя, ходить на различные курсы, посещать различные семинары и конференции. Заниматься волонтерством и участвовать в школьных проектах. Все это может стать отличной основой для твоей будущей профессии.

Есть ли будущее у маркетинга в нашей стране?

Сейчас, да. Потому что мы все больше и больше втягиваемся в мировую рыночную экономику, а она неотделима от маркетинга. Поэтому в Беларуси люди, умеющие продавать, а самое главное, преподносить товар, будут в цене еще долгие годы!


Дмитрук Кирилл,

учащийся объединения по интересам студия детского телевидения”Видикон“, руководитель Архипова Евгения Петровна