Робот-художник


Как вы думаете, кто автор этих рисунков? Учащийся объединения по интересам? Дошкольник? Педагог дополнительного образования? Умная машина! Эти рисунки вышли из-под пера робота-художника, созданного учащимися объединения по интересам «Инженерная робототехника».

Очередной успешный проект творческого коллектива под руководством педагога Ржеутского А.А.  называется «Плоттер» — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге.

Создание плоттера состояло из нескольких этапов:

  • изучение  теоретических основ конструирования и программирования графопостроителей;
  • проектирование и компьютерное моделирование конструкции плоттера;
  • программирование автоматической работы при помощи платформы Arduino;
  • сборка и тестирование плоттера;
  • отладка программы, доводка механической составляющей устройства.

Большинство деталей, необходимые для механической части плоттера были изготовлены авторами проекта — замоделированы в программе fusion 360 и распечатаны на 3д принтере.

Параллельно с механикой собиралась электронная схема устройства, которая состоит из микроконтроллера  Arduino, трёх шаговых двигателей 28BYJ-48 с драйвером ULN2003, обеспечивающих перемещение рисующего элемента по осям X, Y, Z, и соединительных шлейфов. После объединения механики и электроники началась калибровка плоттера, для чего была использована программа universal g-code platform для станков с числовым программным управлением (фрезерных,  лазерных и плоттеров). Процесс был длительный, но завершился успешно.

Чтобы плоттер заработал, нужна векторная картинка, созданная в программе inkscape. С помощью программного обеспечения с  сайта  jscut.org картинка «нарезается на линии», то есть  превращается в g-code – управляющую программу для плоттера. И только потом можно увидеть процесс и результат работы робота-рисовальщика.

Рисование данной картинки заняло около 20 минут, в ролике процесс ускорен с помощью видеомонтажа. В планах авторов проекта – установить на плоттер более мощные двигатели, чтобы он рисовал быстрее, увеличить рабочее поле, которое сейчас составляет лист А4.

Юные инженеры полны творческих планов, впереди их ждут новые увлекательные разработки, проекты и открытия.


Нарубина Т.И.,

заведующий сектором