Цифровая трансформация организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодёжи не является нововведением, так как стала обязательным условием создания информационной интеграционной образовательной среды с использованием цифровых, информационно-коммуникационных технологий, новых средств и форм обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школы педагогического мастерства «Путь к успеху» приобретает всё большую практику. Одной из таких технологий является дистанционное обучение при организации заседаний Школы.
За последние полтора года более половины заседаний Школы было проведено в онлайн-формате (асинхронно или синхронно через платформу Skype).
На дистанционных заседаниях школы педагогического мастерства «Путь к успеху» рассматривались такие темы:
- «Современные формы и методы организации учебного занятия в объединении по интересам»
- «Портфолио – отражение профессионального роста педагога дополнительного образования»
- «Создание информационной образовательной среды в условиях внедрения дистанционных образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи»
- «Методика и технология организации дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи»
- «Аттестация учащихся в системе дополнительного образования детей и молодёжи»
Изучение темы, посвящённой дистанционной форме организации образовательного процесса в объединении по интересам осуществлялось в течение нескольких занятий. Такие занятия организованы для всех категорий педагогов дополнительного образования учреждения.
При асинхронном проведении заседаний Школы материалы размещаются на сайте Витебского областного дворца детей и молодёжи в разделе «Методический навигатор». После ознакомления с материалами педагогам предлагается пройти гугл-тест с целью самопроверки.
Процесс введения дистанционных элементов в организацию работы школы педагогического мастерства «Путь к успеху» позволяет:
- эффективно использовать и экономить рабочее время педагогов дополнительного образования;
- увеличить количество участников заседания школы педагогического мастерства;
- обеспечить большую доступность для педагогов к информационным материалам, представленным на Школе;
- способствует развитию навыков у педагогов дополнительного образования к непрерывному образованию;
- способствует повышению качества обучения педагогов за счёт применения современных информационно-коммуникационных технологий;
- позволяет вносить элементы новизны в процесс организации работы школы педагогического мастерства «Путь к успеху», повысить мотивацию к обучению.
О.Д. Павлинская,
методист отдела организационно-методической работы