Онлайн-формат проведения заседаний школы педагогического мастерства «Путь к успеху»

Цифровая трансформация организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодёжи не является нововведением, так как стала обязательным условием создания информационной интеграционной образовательной среды с использованием цифровых, информационно-коммуникационных технологий, новых средств и форм обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школы педагогического мастерства «Путь к успеху» приобретает всё большую практику. Одной из таких технологий является дистанционное обучение при организации заседаний Школы.

За последние полтора года более половины заседаний Школы было проведено в онлайн-формате (асинхронно или синхронно через платформу  Skype).

На дистанционных заседаниях школы педагогического мастерства «Путь к успеху» рассматривались такие темы:

Изучение темы, посвящённой дистанционной форме организации образовательного процесса в объединении по интересам осуществлялось в течение нескольких занятий. Такие занятия организованы для всех категорий педагогов дополнительного образования учреждения.

При асинхронном проведении заседаний Школы материалы размещаются на сайте Витебского областного дворца детей и молодёжи в разделе «Методический навигатор». После ознакомления с материалами педагогам предлагается пройти гугл-тест с целью самопроверки.

Процесс введения дистанционных элементов в организацию работы школы педагогического мастерства «Путь к успеху»  позволяет:

  • эффективно использовать и экономить рабочее время педагогов дополнительного образования;
  • увеличить количество участников заседания школы педагогического мастерства;
  • обеспечить большую доступность для педагогов к информационным материалам, представленным на Школе;
  • способствует развитию навыков у педагогов дополнительного образования к непрерывному образованию;
  • способствует повышению качества обучения педагогов за счёт применения современных информационно-коммуникационных технологий;
  • позволяет вносить элементы новизны в процесс организации работы школы педагогического мастерства «Путь к успеху», повысить мотивацию к обучению.

О.Д. Павлинская,

методист отдела организационно-методической работы