Педагогическая мастерская «Ступени профессионального роста»

29 марта в рамках работы школы педагогического мастерства «Путь к успеху» прошла педагогическая мастерская «Ступени профессионального роста» для педагогов II квалификационной категории и педагогов, не имеющих категории. Тема заседания школы: «Современные подходы к формированию гражданственности и патриотизма у учащихся средствами дополнительного образования детей и молодёжи».

Гражданско-патриотическое воспитание является сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Дополнительное образование детей и молодёжи обладает большими возможностями по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся, где педагог дополнительного образования является ключевой фигурой. Составными компонентами его деятельности в данном направлении является: грамотное введение в программу объединения по интересам регионального компонента; использование оптимальных активных и интерактивных форм работы в объединении по интересам; учет возрастных особенностей учащихся.

На занятии школы педагогического мастерства педагоги познакомились с теоретическим материалом: «Организационно-содержательные аспекты формирования гражданственности и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодёжи» (Павлинская О.Д.). После теоретической части педагоги участвовали в интерактиве, организованном методистом Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодёжи (Кабуровой А.В.) «Интерактивные формы работы с учащимися как средство формирования гражданственности и патриотизма». В рамках занятия прошла презентации коллективного творческого проекта «На ладошках Витебских улиц» педагога дополнительного образования образцовой студии изобразительного искусства Здор Л.Н. Встреча завершилась обзором выставки-панорамы педагогического опыта «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: модели и технологии педагогической деятельности» (Харитонова Н.П.).


О.Д. Павлинская,

методист отдела организационно-методической работы