Важнейшие составляющие исследовательской работы учащихся биолого-экологической направленности

11 апреля в экологическом отделе Витебского областного дворца детей и молодежи прошел областной семинар «Важнейшие составляющие исследовательской работы учащихся биолого-экологической направленности» для педагогических работников учреждений образования Витебской области.

В семинаре приняли участие 58 педагогов из 51 учреждения общего среднего образования и 5 учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Это второй обучающий семинар, организованный с цель подготовки учащихся к областному конкурсу научных биолого-экологических работ учащихся.

Программа семинара была построена так, чтобы максимально обучить педагогов основам подготовки научно-исследовательских работ: требованиям к оформлению, возможным методикам исследования, разнообразию тематики, особенностям постановки эксперимента, типичным ошибкам, допускаемым при подготовке работы.

Отрыл семинар Дмитрий Анатольевич Андреев – директор Витебского областного дворца детей и молодежи. В приветственном слове к участникам семинара он подчеркнул особую значимость исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся. Отметил важность взаимодействия учреждений общего среднего и дополнительного образования для организации совместной работы в данном направлении и популяризации ее в учреждениях образования.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы:

— «Современные направления и методики геоботанических исследований, тематика исследовательских работ по ботанике»

Леонард Михайлович Мержвинский, кандидат биологических наук, доцент кафедры прикладной и фундаментальной биологии УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова».

«Требования и методика постановки лабораторного и полевого исследования»

Наталья Никандровна Авференок, педагог дополнительного образования объединения по интересам «Агрономия будущего».

— «Требования к докладу и оформлению презентации исследовательской работы»

Вероника Владимировна Пищелина, заведующий сектором биологии.

Для более наглядного представления о том, как должен выглядеть доклад учащегося на конкурсе областного и республиканского уровня выступил учащийся объединения по интересам «Ихтиология и водные экосистемы» Скугоревский Ярослав.

При подведении итогов семинара педагогам были предложены возможности более активного участия в исследовательской деятельности через дистанционные объединения, работающие на базе экологического отдела.