Проектно-исследовательская деятельность учащихся: формы и пути осуществления

10 апреля 2024 года в Витебском областном дворце детей и молодёжи состоялся областной семинар ”Проектно-исследовательская деятельность учащихся: формы и пути осуществления“ для участников областного этапа IV Республиканского фестиваля-конкурса исследовательских проектов учащихся ”Нашчадкі традыцый“ в рамках областного методического объединения педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодёжи секции хужожественного профиля.

Семинар проведён с целью стимулирования методической активности и развития творческой инициативы педагогических работников, выявления и популяризации изучения региональных народных традиций и развития детского исследовательского творчества в области белорусского народного творчества.

В семинаре приняли участие управленческие кадры учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, заведующие структурными подразделениями, методисты, педагоги дополнительного образования – участники областного методического объединения педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодёжи секции хужожественного профиля (35 человек).

В ходе семинара были освещены актуальные аспекты организации и проведения областного этапа IV Республиканского фестиваля-конкурса исследовательских проектов учащихся ”Нашчадкі традыцый“ и характерные особенности и содержательные аспекты структурных компонентов исследовательского проекта учащихся. Также участники ознакомились со списком региональных объектов Витебской области, имеющие статус историко-культурной ценности Республики Беларусь. Был представлен опыт организации творческо-исследовательской деятельности учащихся региональных учреждений: Центра детей и молодёжи Глубокского района, (директор Костюкевич Зоя Клавдиевна) и Оршанского районного центра творчества детей и молодёжи (заместитель директора по учебно-методической работе Бакановская Татьяна Владимировна). Состоялась презентация лучших проектов – победителей и призёров заключительного этапа конкурса: ”Вiцебскi жлоб“, ”Вандроўка з Драздовічам”, ”Вобразы птушкі ў маёй культурнай спадчыне і маёй творчасці“, ”Традыцыі ў будучыню“, ”Паркалёвых абрэзкаў зачараванне“, ”Ад Віцебска да Пастаў гучыць перазвон цымбал“.

Семинар способствовал повышению профессиональной компетентности педагогических работников, взаимообмену и обогащению опытом работы с целью эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в объединениях по интересам художественного профиля.

Малиновская Т.А., методист отдела
художественного творчества