Патриотическое воспитание учащихся через создание этнокультурной среды

25 апреля 2024 года в Национальном центре художественного творчества состоялся IV Республиканский педагогический форум «Патриотическое воспитание учащихся через создание этнокультурной среды: педагогический опыт и образовательная практика в системе дополнительного образования детей и молодежи». Мероприятие проводилось в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера в систему сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи» и республиканского культурно-образовательного проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці».

К участию в Педагогическом форуме были приглашены специалисты и научные работники учреждений высшего образования, научных и общественных организаций; управленческие и педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи и общего среднего образования, которые курируют вопросы воспитания и творческого развития учащихся средствами белорусского национального наследия.

На пленарном заседании теоретико-методологическе подходы к патриотическому воспитанию учащихся средствами этнопедагогики в современном образовательном пространстве представили деятели науки: Котович Н.К., руководитель центра социальной, просветительской и идеологической работы Академии педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Володина Т.В., заведующий отделением фольклор и культура славянских народов Центра изучения белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси, доктор филологических наук, профессор; Сахута Е.М., председатель Белорусского Союза мастеров народного творчества, доктор искусствоведения, профессор.

Продолжился форум в режиме панорамы-презентации, где специалисты-практики из всех областей обменялись опытом, новыми идеями и технологиями, обсудили актуальные проблемы и пути совершенствования патриотического воспитания учащихся средствами народной культуры и искусства. От Витебской области был презентован опыт работы Витебского областного дворца детей и молодежи и Миорского районного Центра детей и молодежи, который представили методист Горбатенкова Т.В. и заместитель директора Мойсеенок И.Л. В каждом выступлении особо подчеркивалось, что, прививая детям уважение к белорусской истории, воспитание ценностного отношения к культурно-историческому наследию, развивает и укрепляет связь с корнями и традициями своего народа.

 Участники форума активно обменивались мнениями, что способствовало не только более глубокому пониманию значимости этнокультурного воспитания учащихся на современном этапе, но и определению перспектив в области воспитания гражданственности и патриотизма средствами национального культурного достояния.

Горбатенкова Т.В., методист отдела художественного творчества