Работаем на аттестат!

Уже с сентября нового учебного года большинство ребят начинают сильно переживать по поводу своего аттестата. Каждая нежелательная отметка будто способна испортить итоговый балл, что маловероятно, однако, повлиять на психику одиннадцатиклассника и стать причиной нешуточного стресса – вполне способна. Что же делать, если учитель стоит на своём, и принципиально, несмотря на уверенность, что его предмет никогда больше не пригодится, не хочет поощрять твои старания хорошей отметкой?

Говорят, для борьбы с принципиальностью есть множество различных, не всегда заметных постороннему глазу способов. Мне стало интересно узнать, что же делают ребята для получения хороших оценок. Способы оказались весьма разнообразными.

Первый я назвала бы «ученик как рыбка в воде». Ребята, которые им пользуются, показывают учителям, что они самые воспитанные, совсем взрослые и умные. И это срабатывает.  Потому что преподаватели хотят видеть перед собой не ребенка, а человека, понимающего свои желания, интересы.  Им гораздо комфортнее общаться с взрослым человеком, которому не нужно повторять всё по несколько раз, и он выполнит поручение сразу же.

Второй способ я назвала «бесконечность поддакивания». Если вы выбрали такую тактику, то не обязательно учить уроки, читать длинные произведения. Достаточно взять телефон на урок, открыть информацию, которая вам необходима. А когда учитель задает вопрос классу, вы должны тихо отвечать.

Главная фраза второго способа звучит примерно так: «ой, я что-то призабыл». Также необходимо всегда соглашаться с учителем, повторять вслух его последнюю фразу или слово. Преподаватель, который ставит оценки за урок, сразу же заметит, что вы старались отвечать, пытались поддержать тему. И хорошая отметка у вас в кармане!

У третьего способа длинное название — «маску скромности ты надень, тогда облегчишь ум людей». Тут всё очень просто: ребята подкупают своим тихим поведением и скромностью, но такие они только в школе.  Тихоня, которого не слышно и не видно, оставляет впечатление начитанного ребенка. Преподаватель уверен: этот ученик думает о поступлении, о дальнейших планах. Он умён и не будет тратить время на пустые разговоры. Такой способ стоит начинать практиковать сразу после летних каникул. Логика в том, что за лето любой человек может кардинально измениться, и учитель, заметив перемены, начнёт уважать вас и наблюдать за вами.

Последний способ — самый давний и распространённый — «красота-залог успеха». У всех в классе есть красавицы, которые пытаются этим пользоваться. Хлопают ресницами, крутят пальцам в волосах, мило смеются и глупо шутят. Все любят красивеньких, беспомощных девочек, которые пленят своей улыбкой.

Как видим, способов получить хорошую отметку и выйти из самой неловкой ситуации в школе немало. Но нужно не забывать, что у ученика самое главное оружие – это язык. Всегда можно договориться и объяснить причину того, почему тебе это необходимо. Помним: даже если ничего не получается, не стоит грубить и повышать тон. Этого ни один преподаватель не оценит!


Полина Сивая, ученица 11 класса,

учащаяся объединения по интересам студии детского телевидения ”Видикон»

Витебского областного дворца детей и молодежи