IT-технологии и программирование

Обучение на факультете IT-технологий и программирования в университетах пользуется огромным спросом, а роль информатики в школах не растёт? Есть несколько мнений: одни считают, что предмет совершенно бесполезный, другие жалуются, что им не хватит знаний для поступления в вуз мечты. Правда это, или ученики пренебрежительно относятся к уроку – сейчас узнаем.


Константин Смирнов, гимназия №1, 10В

— Занимаешься ли ты информатикой углубленно? Какими достижениями можешь поделиться?

— Да, занимаюсь. Я участвовал в Белорусской Республиканской олимпиаде по информатике и взял диплом третьей степени, также на командной олимпиаде БГУ прошлой осенью. Мы очень сильно старались и поэтому получили диплом первой степени. Ещё, для приобретения опыта попробовали себя в мероприятии «Vitebsk open», где наша команда взяла диплом второй степени!

В каком классе заинтересовался информатикой?

Решил попробовать с 6 класса, как тогда помню, пришла женщина, сейчас она является нашим тренером, начала рассказывать про олимпиады и предложила испытать себя. На тот момент заинтересовалось человек 50. Мы сидели по трое за партой, но потом некоторые понимали, что им это неинтересно и уходили. Остались крепыши, а я в их числе.

 — Достаточный уровень обучения информатике в школе?

Если человек не собирается связывать свою жизнь с информатикой, то уроков достаточно. А когда речь идёт о будущих программистах, лучше сделать  отдельный профиль по информатике, где будет больше уроков, углублённые учебники.


Алексей Охрименко, гимназия №1, 11А

— Информатикой углубленно не занимаюсь, учу как все – по учебнику или рабочей тетради. Думаю, в школе мало внимания уделяют этому предмету. Всё-таки время технологий, а мы тратим годы, чтобы рисовать в Paint и делать презентации в Powerpoint. Нужно более серьёзное обучение программированию. Информатика – наше будущее.


Также о своих успехах рассказал Дариуш Пискевич, студент НИТУ МИСиС, выпускник 2019 гимназии №1 г. Витебска.

— С 6 класса начал заниматься спортивным программированием и достиг неплохих результатов. Например, я занял второе место на Белорусской Республиканской олимпиаде, стал призёром Открытой олимпиады по программированию и победителем Московской олимпиады школьников по информатике. Последние два года учёбы в школе ходил на специализированные курсы. О МИСиС и их олимпиаде «Когнитивные технологии» узнал в 7 классе, и началась активная работа!  

Дарья Крохина, ответственная за эту олимпиаду, предложила мне поступить в ИТАСУ (Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления – прим. автора). Таким образом, в 11 классе я уже определился с тем, где буду получать высшее образование. Являясь абитуриентом НИТУ МИСиС, я уже был вовлечен в студенческую жизнь. Например, участвовал в Volga Summer Camp, который проходил в Ярославле, а сейчас нахожусь на самых сильных сборах в России по программированию в Петрозаводске.

Вывод можно сделать такой: в школе ученики получают максимально базовые знания по информатике и программированию. Если подросток хочет связать своё будущее с этой стезёй, школьного образования недостаточно. Тогда на помощь придут репетиторы, специальные курсы, и, конечно же, сила всемогущего интернета. Главное — задаться целью, работать — и всё обязательно получится!

Полина Сивая, ученица 11 класса,

учащаяся студии детского телевидения ”Видикон» Витебского областного дворца детей и молодежи