Вся наша жизнь – игра!

Что дети любят делать больше всего, когда они не заняты учебой? Конечно, играть! Сложно переоценить значение игры в жизни человека. С первых дней он познает мир через игру, приобретает знания и умения, играя. Элементы игровой деятельности мы можем наблюдать  в любой сфере, а в системе дополнительного образования – тем более.

В современном, стремительно развивающемся мире, педагог дополнительного образования должен находить новые формы и методы работы. Именно поэтому в секторе спортивно-технического творчества отдела технического творчества с прошлого учебного года реализуется творческий проект ”Страна деревянной игрушки“.

Творческий проект – это тесная, плодотворная работа учащихся объединений по интересам сектора с педагогами. Он реализуется в рамках образовательного процесса в объединениях по интересам ”Программное моделирование для фрезерных станков с ЧПУ“, ”Практическое моделирование на фрезерных станках с ЧПУ“ и ”Техническое макетирование“. Привлечение учащихся к проекту – это не просто средство чем-то занять их свободное время, но и способ выявления, развития, реализации их потенциальных творческих способностей, возможность применения приобретенных знаний и умений в дальнейшем.

Изготовление хотя бы одной деревянной настольной игры – это процесс трудоемкий, требующий сил, времени и мастерства участников проекта. Начиная с задумки идеи, проходя этапы построения векторных моделей игр, преобразования рабочих траекторий в G-код управляющих программ фрезерного станка с ЧПУ, изготовления отдельных деталей, сборочной работы и декоративного оформления, у нас получаются оригинальные настольные игры. За прошедший учебный год участниками проекта было создано своими руками 11 развивающих игр: ”Крестики-нолики“, ”Поймай мяч“, ”Попади в ворота“, ”Лабиринт“, ”Мемо-мини“, ”Дженга“, ”Сыр и мышка“, ”Слоник“, ”Баланс“, ”ТумиИши“, ”Батик“. Сейчас в разработке находятся игры ”Шахматы“ и ”Большой коридор“.

Почему именно настольные игры были выбраны для изготовления в проекте? Да потому, что они служат не только для заполнения досуга и времяпрепровождения, но и для повышения умственных, физических и творческих способностей учащихся во время обучения. Важный момент в настольных играх – это живое общение, которое прекрасно стимулирует гибкость ума, изобретательность, эвристические навыки, память, способность анализировать, критично воспринимать действительность.   

Мир настольных игр настолько разнообразен, что каждый может найти себе игру по вкусу и по интересам! Главное – творить, искать и играть!


Т.В.Шаповалова, Е.А.Прохожая,

сектор спортивно-технического творчества