Положение об областной стажёрской площадке «Профессиональное становление методиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения    дополнительного

образования   «Витебский

областной  дворец детей

и молодежи»

______     ________С.А.Шибеко

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об областной стажёрской площадке

«Профессиональное становление методиста

учреждения дополнительного

образования детей и молодежи»

 

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стажерская площадка – временное структурное  формирование системы повышения профессионального уровня педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей  молодежи области.

Областная стажерская площадка организуется на базе отдела информационно-методической работы и социальной педагогики государственного учреждения дополнительного образования «Витебский областной дворец детей и молодежи». Общее руководство ее  работой осуществляет областная очно-заочная научно-методическая  лаборатория.

В работе стажерской площадки принимают участие  методисты учреждений дополнительного образования детей и молодежи области со стажем работы  до 3-х лет.

В своей деятельности стажерская  площадка  руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании,  законодательными  и нормативно-правовыми  актами в области образования  и настоящим положением.

 

  1. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью стажерской площадки является повышение профессиональной компетентности методистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи и содействие  их   профессиональному становлению.

Задачи:

формирование системы знаний о специфике, предназначении, сущности и технологии методической деятельности; развитие  проектировочных, организаторских и  аналитических  умений, профессионально- творческого потенциала методистов;

обогащение методического инструментария по организации научно-методического обеспечения воспитания  и дополнительного образования детей и молодежи;

осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении  методистов с учетом их профессиональных затруднений, образовательных потребностей;

методическая поддержка самообразования, самосовершенствования и  саморазвития методических кадров.

 

III.СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ

Содержание деятельности стажерской площадки строится в соответствии с достижениями педагогической науки, тенденциями  развития региональной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, специфики методической деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Основополагающими принципами в работе стажерской площадки  являются: совершенствование профессионального мастерства, повышение уровня освоения профессии методиста, адаптация к современным условиям работы.

Тематика занятий  обуславливается должностными обязанностями методистов и направлена на повышение теоретико-методологического уровня, формирование планово-прогностических и диагностико- аналитических умений, креативного и проективного мышления.

Обучение на стажерской площадке проводится 1 раз в квартал и  заканчивается в конце учебного года творческими отчетами обучающихся  в форме защиты проектов, рефератов, презентации методических материалов.

Составными компонентами работы стажерской площадки являются:

выявление  образовательных потребностей и  запросов методистов, уровня их компетентности, определение конкретных знаний и умений, необходимых для  профессиональной деятельности;

организация и  проведение  теоретических  и   практико-ориентированных форм обучения выполнение индивидуальных заданий по разработке  существующих проблем в организации  методической деятельности.

К работе стажерской площадки привлекаются опытные методисты, социально-педагогическая и психологическая служба государственного учреждения дополнительного образования «Витебский областной дворец  детей и молодежи».

Отслеживание результативности обучения осуществляется   посредством диагностики  достигнутого уровня  компетентности в профессиональной деятельности, изучения применения в практике работы конкретных знаний и умений.

Обеспечение необходимых условий для организации работы стажерской  площадки осуществляет  администрация государственного учреждения дополнительного образования «Витебский областной  дворец детей и молодежи».

 

  1. IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ

Положение об областной стажерской площадке «Профессиональное становление методиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи».

Банк данных о методистах учреждения дополнительного образования  детей и молодежи.

Анкета-заявка методистов-участников стажерской площадки.

Тематический план работы.

Планы проведения занятий.

Тематика индивидуальных заданий и творческих работ.

Диагностический инструментарий и информацинно-аналитические

материалы.