Юные исследователи природы

С ноября 2018 года по март 2019 года прошёл областной этап республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа» Конкурс проводился с целью формирования высокой экологической культуры, активной социальной позиции через проектную, творческую и социальную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Учащиеся экологического отдела приняли активное участие в конкурсе. В номинации «Зеленые следочки» юные лесоводы Витебского областного дворца детей и молодёжи провели экологический мониторинг деревьев-долгожителей ботанического заказника «Дубрава» Городокского района Витебской области. В результате исследования ребятами было изучено 11 объектов растительного мира, экологическое состояние деревьев признано удовлетворительным, несмотря на антропогенную нагрузку. Математическими расчетами без экологического риска и причинения вреда деревьям установлено, что средний возраст деревьев – 150 лет. Предложены рекомендации по оздоровлению, сохранению, лечению, повышению устойчивости деревьев.

Юные исследователи объединения по интересам «Мир вокруг нас» изучили разнообразие травянистой растительности территории Витебского областного дворца детей и молодёжи. Наиболее распространенные растения территории – подорожник, пырей ползучий, ежа сборная. Учащиеся определили, что большое влияние на травянистую растительность оказывает антропогенная нагрузка. Ребятами были сделаны выводы, что чем разнообразнее растения, тем стабильнее экологическая система.

Учащиеся объединений по интересам «ГринАрт» и «Зеленый чердачок» разработали стартап-проект «Эко пространство», в результате реализации которого можно решить несколько задач:

  • защита территории эколого-биологического комплекса от ветра, пыли, токсических компонентов  техногенных эмиссий, шума с помощью зелёных насаждений, которые  способствуют поддержанию газового обмена в атмосфере;
  • перерабатывать отходы, используя биотехнологию компостирования отходов,  использовать   энергию, вырабатываемую  кучей компоста в процессе её «сгорания» для обогрева теплицы;
  • перевести  оранжерею в режим «УМНАЯ» теплица с использованием фитомодулей  различного формата с вертикальным озеленением и использованием аэропоники – выращивание растений в воздушной среде, а не в земле, когда все необходимые растению вещества передаются посредством специального аэрозоля.

Исследовательские проекты учащихся экологического отдела примут участие в республиканском конкурсе.