Шагая в будущее

Техника и технология в современном обществе занимают важнейшее место. Они практически воздействуют на все стороны общества, в значительной мере определяют развитие материально-производственной, бытовой и духовной сфер, радикально изменяют его систему коммуникации и информации, влияют на общественную и личную жизнь людей, в корне преобразуют весь их образ жизни. Современный человек неотделим от мира технических устройств, жизнь заставляет его все шире пользоваться благами технической революции. Поэтому большинство из нас поневоле начинает разбираться в устройстве хотя бы простейших бытовых механизмов. Любой человек становится в некоторой степени специалистом в области техники, способным решать технические проблемы.

Отдел технического творчества Государственного учреждения дополнительного образования ”Витебский областной дворец детей и молодёжи“ – это сплоченный коллектив опытных и инициативных педагогов, объединенный общими идеями и целями, направленными на развитие интеллектуально-технического творчества учащихся. В этом учебном года на базе отдела открываются новые объединения по интересам обладающие мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на ”вызовы времени“ в интересах учащихся, его семьи, общества и государства. Это ”Разработка игр в Unreal Engine“, ”Программирование в среде Minecraft Education Editor“ и ”Стендовый моделизм“.

Стендовый моделизм – это один из видов технического творчества, где учащиеся знакомятся с историей развития техники, ее создателями, строительством крупнейших предприятий по производству гражданской и военной техники (кораблей, самолетов, автомобилей, тракторов и других единиц техники). Изучают военно-патриотическое наследие страны через создание стендовых моделей и художественных диорам, копий различной исторической техники, архитектурных сооружений, фигур и вооружения в уменьшенном масштабе.

Сегодня одними из самых перспективных направлений в сфере IT-разработок является разработка компьютерных игр, виртуальная и дополненная реальность.

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации человеком гораздо проще и нагляднее. Это технология, позволяющая совмещать слой виртуальной реальности с физическим окружением, а также в реальном времени при помощи компьютера соприкоснуться с миром 3D. Посредством использования этой технологии реальные объекты приобретают новые качества и раскрываются пользователю. На занятиях учащиеся изучат основы 3D-моделирования в редакторе трёхмерной графики Blender и разработки трехмерных приложений Unreal Engine.

Python – это язык программирования общего назначения, распространяемый с открытыми исходными текстами. Он оптимизирован для создания качественного программного обеспечения. Язык Python используется сотнями тысяч разработчиков по всему миру в таких областях, как создание веб-сценариев, системное программирование, создание пользовательских интерфейсов, настройка программных продуктов под пользователя, численное программирование и в других. Это один из самых используемых языков программирования в мире.


Шаповалова Т.В., заведующий сектором спортивно-технического творчества
Черненилов С.А., методист отдела технического творчества