Через игру к знаниям

Увлекательный путь к вершинам робототехники может начинаться с изучения готовых конструкторов (LEGO Mindstorms EV3, LEGO WEDO EDUCATION 2.0, Robot Kit 1 RoboRobo, Huna fun&bot 3, Bioloid Premium Kit Robotis и др.). При сборке и программировании роботов у учащихся развивается мелкая моторика, логическое мышление, умение анализировать инженерную задачу, находить и устранять возникающие проблемы.

На первом этапе знакомства с робототехникой учащиеся собирают и программируют роботов по заданному алгоритму и лишь усвоив базовый набор знаний, пытаются изобретать и конструировать собственные модели.

Несколько сложнее дело обстоит с инженерной робототехникой, ведь там нет готовых конструкторов. Процесс создания робота начинается с прорисовки всех деталей в трехмерном пространстве (3D-моделирование), которые затем распечатываются на 3D принтере, обрабатываются и собираются в готовую модель. Подключаются необходимые датчики, устанавливаются двигатели, программируется микроконтроллер. Дальше – испытания и доводка модели до совершенства.

Какие же роботы лучше справляются с поставленной задачей? Например, при игре в футбол? Это попытаются выяснить между собой юные конструкторы из объединений по интересам «Инженерная робототехника» и «RoboLand».


Черненилов С.А.,

методист отдела технического творчества