Услуги

Уважаемые коллеги!

Отдел организационно-методической работы предлагает следующие методические услуги:

    • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров разного профиля деятельности.
    • Выпуск методической продукции (по запросу).
    • Предоставление материалов методического фонда по научно-методическому обеспечению дополнительного образования детей и молодежи (в электронном виде).
    • Проведение мониторинговых исследований в системе дополнительного образования детей и молодежи.
    • Организация выставок методических материалов и педагогического опыта, в том числе, на базе учреждений образования.
    • Оказание  консультативной помощи.
  • У нас можно получить доступ к электронным банкам научно-методических материалов и педагогического опыта:

«Модели педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей и молодежи»

Каталог материалов


«Мое лучшее занятие»: методические разработки учебных занятий в объединениях по интересам

Каталог материалов


«Я — грамадзянін Беларусі»

Каталог материалов


«Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: региональный опыт»

Каталог материалов


«Учреждения дополнительного образования детей и молодежи в формате 3К: консолидация, кооперация, консалтинг»

Каталог материалов


«Профессионализм. Компетентность. Творчество»: материалы из опыта работы методических формирований педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Каталог материалов


«Правильный профессиональный выбор — уверенное будущее молодого поколения!»

Каталог материалов выставки


«Малая родина — большая любовь»

Каталог материалов выставки


  • Авторские  семинары-практикумы:
    • Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования.
    • Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
    • Методическое сопровождение воспитательной работы в учреждении образования.
  • Ученическое самоуправление как цель, средство и результат воспитательной системы учреждения образования.
  • Мастер-классы:
    • Методическое объединение как фактор повышения качества и эффективности образовательного процесса в объединении по интересам.
    • Программы и проекты в системе воспитания и дополнительного образования детей и молодежи: виды, структура, технология разработки.
    • Ученическое самоуправление в учреждении образования: моделирование и построение системы.
    • Информационно-наглядное обеспечение деятельности ученических коллективов в учреждении образования (объединений по интересам в учреждении дополнительного образования детей и молодежи).
    • Методическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе в условиях учреждения общего среднего образования.
    • Методическая продукция как процесс и результат методической деятельности в учреждении образования.
    • Комплексное методическое обеспечение как модель структуры, содержания и результатов педагогической деятельности.
    • Профессиональная деятельность методиста: сущность, функции, содержание.
  • Использование кластерной системы в организации управления научно-методической деятельностью в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
  • Практические занятия:
    • Организационно-деятельностные игры по проблемам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    • Педагогическая мастерская ”Создание организационно-содержательных моделей и развития профессионально-творческого потенциала педагогических кадров“.
    • Имитационно-продуктивная игра ”Аукцион форм воспитательной работы“ (учебных занятий, обучения педагогических кадров).
    • Творческая лаборатория ”Моделирование и построение системы воспитательной работы в учреждении образования“.
    • Организационно-обучающая игра ”Воспитательная система класса: структура, модели, содержание“.
    • Деловые игры  ”Профессиограмма как концептуальная основа деятельности управленческих кадров учреждений дополнительного образования детей и молодежи“, ”Обучение ученического актива: вариативность форм, моделей, технологий“.
  • Практикум ”Информационно-наглядное обеспечение жизнедеятельности детских коллективов в воспитательно-оздоровительном учреждении образования.
  • Выступления и консультации:
    • Активные и интерактивные формы и методы обучения учащихся на занятиях в объединении по интересам и ученического актива.
    • Анализ и самоанализ деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Ведение документации в деятельности педагога дополнительного образования: виды, требования, содержание.
    • Выставочная деятельность как средство развития региональной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    • Инновационные подходы в организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи: региональный опыт.
    • Исследования в системе методической деятельности: сущность, виды, алгоритм проведения.
    • Клубы и клубно-профильные формирования в системе воспитательной работы учреждения образования.
    • Коллективная творческая деятельность как средство формирования ученического коллектива.
    • Методика программирования воспитательной работы в учреждении образования.
    • Методическая поддержка педагога в подготовке к аттестации.
    • Методическое обеспечение реализации программы воспитания учреждения образования.
    • Методы обучения: классификация, характеристика, особенности применения.
    • Модели организации летней смены в воспитательно-оздоровительном учреждении образования.
    • Моделирование продуктивной управленческой деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
    • Мониторинг качества и результативности методической деятельности в учреждении образования.
    • Мониторинг результативности и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи: основные направления, содержание, виды и формы методической деятельности.
    • Номенклатура дел учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Нормативно правовое обеспечение летней оздоровительной кампании.
    • Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Образовательная программа как нормативная модель организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
    • Обучение управленческих кадров учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Организация работы с педагогическими кадрами в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи.
    • Основные направления, содержание и планирование воспитательной работы в оздоровительном лагере летом.
    • Основные требования к ведению документации структурного подразделения в системе дополнительного образования.
    • Отряд в летнем оздоровительном лагере: организационно-содержательные аспекты деятельности.
    • Организация деятельности методиста в современных условиях: приоритетные направления деятельности и содержательные аспекты.
    • Педагогический совет – методика подготовки и проведения.
    • Планирование деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодёжи.
    • Планирование работы объединения по интересам.
    • Профессиональная компетентность педагогических работников как условие повышения качества образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Пути, средства и формы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в учреждении образования.
    • Современные формы и методы организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
    • Статистический мониторинг деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
    • Учебное занятие в объединении по интересам: вариативность форм, моделей и технологий педагогической деятельности.
    • Учебно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
    • Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
    • Учреждения дополнительного образования детей и молодежи и учреждения общего среднего образования: пути взаимодействия и сотрудничества.
    • Формы воспитательной работы: сущность, классификация, проблема выбора.
    • Формы представления результатов усвоения образовательной программы на основе фиксирования и обобщения достижений обучающихся.
  • Эффективный педагогический опыт: от выявления до внедрения в практику работы.